Электроника

Бытовая техника

Компьютеры и периферия

Работа и офис

Авто и мото

Детям и мамам

Красота и спорт

Дом и сад

Стройка и ремонт

Распродажа

Электроника

Бытовая техника

Компьютеры и периферия

Работа и офис

Авто и мото

Детям и мамам

Красота и спорт

Дом и сад

Стройка и ремонт

Распродажа

Как выбрать самокат

Мечтаете обзавестись легким и эффективным транспортным средством с простой системой управления? В этом случае не обязательно покупать велосипед – можно выбрать самокат! Он подходит для детей и взрослых, профессионалов и любителей; его можно использовать для езды на работу, прогулок, занятий спортом. А модель-трансформер легко сложить и взять с собой в дорогу или путешествие. Сегодня вы познакомитесь с разновидностями, особенностями и техническими характеристиками этого недорогого и популярного транспорта.


Содержание

Виды самокатов

По назначению и типу конструкции выделяют несколько групп транспортных устройств:

  • Классические, или прогулочные. Это самый распространенный вариант. Сюда относятся 2-колесные и 3-колесные детские и взрослые модели, предназначенные для езды по ровной местности в городской и парковой черте. У них хорошие амортизаторы и большие колеса (150-250 мм в диаметре), что позволяет спокойно преодолевать выбоины и трещины в асфальте, а также кататься по брусчатке. У них неплохой разгон, малый вес (2,5 кг – детские модели и 5 кг – взрослые), многие из них имеют складной механизм. В этой категории можно выбрать самокат для подростка и для взрослого.


  • Спортивные, или трюковые. Это компактные агрегаты, которые используются профессиональными спортсменами и любителями. Они надежные, выдерживают значительные нагрузки, предназначены для выполнения сложных трюков и высоких прыжков. Характеризуются маневренностью, удобным управлением, прочной конструкцией, усиленной нерегулируемой рамой. Благодаря маленьким высокоточным подшипникам быстро разгоняются на коротких участках.


  • Дёрт-модели представляют собой разновидность спортивных самокатов и предназначены специально для экстремального катания по распутице и бездорожью. У них широкие надувные резиновые колеса с протекторами, цельная литая рама и нерегулируемый руль. Они характеризуются усиленной конструкцией, повышенной проходимостью, удобным управлением, быстрым набором скорости. Также на них можно выполнять различные трюки.
  • Велосамокаты, или футбайки. В отличие от других типов самокатов, основой для их создания послужил велосипед. Заднее колесо у них маленькое, а переднее большое, до 29 см в диаметре. Они хорошо разгоняются и долго держат набранную скорость, хотя ездоку приходится прикладывать для разгона определенные усилия, что создает дополнительную нагрузку на ноги. Преимуществами футбайка являются хороший накат; возможность преодоления сложных препятствий, грязи и бездорожья; настройка машины «под себя»; ручной тормоз; амортизированная передняя вилка. Замена деталей не представляет проблемы – они такие же, как и для велосипеда.
  • Кикборды созданы по принципу скейтбордов и предназначены для трюковой езды. У них широкая короткая платформа, три колеса (два впереди и одно сзади), руль действует как джойстик, а тормоз находится на заднем колесе. Такая конструкция придает самокату маневренности и устойчивости при катании; он развивает высокую скорость и имеет большой радиус поворота; его легко транспортировать на большие расстояния. Чтобы выбрать правильный самокат для трюков, внимательно изучите его характеристики.
  • Трайки, или тридеры. Их уникальность заключается в двух отдельных платформах для каждой ноги. На них можно передвигаться, не отталкиваясь от земли ногой, из-за чего их еще называют инерционными. Обычно у таких моделей два ножных тормоза и дополнительный ручной. Они максимально устойчивы, дают возможность выполнять разные трюки, оказывают хорошую физическую нагрузку на спину и ноги. А в качестве дополнительных преимуществ идут простое управление и симпатичный дизайн.

Устройство и принцип работы

Прежде чем подобрать самокат, разберемся, из чего он состоит. В его конструкции присутствуют детали как велосипеда, так и скейтборда:

  • Рама является основой любой модели. Она бывает складной или цельной (литой), изготавливается из сплава алюминия и магния или из стали.
  • Руль. Может быть Т-образным, выглядеть как руль велосипеда или как джойстик. Бывает регулируемым и нерегулируемым.
  • Дека, или подножка. На ней ездок стоит во время катания. Она чаще всего несъемная, изготовлена из пластика или металла.
  • Колеса. Их количество в разных моделях варьируется от 2-х до 4-х. Они бывают разными по диаметру (от 46 до 230 мм), могут быть изготовлены из пластика или полиуретана. Пластиковые – менее износостойкие, хуже гасят вибрацию, в основном устанавливаются на недорогие модели. Полиуретановые колеса более мягкие, характеризуются высокой износостойкостью, долго служат, хорошо поглощают вибрацию и не дребезжат во время движения.
  • Амортизатор. Смягчает удары и уменьшает тряску во время катания и выполнения прыжков. К сожалению, им снабжены не все модели.
  • Тормоз. Помогает вовремя притормозить. Бывает передним и задним, ручным и ножным.

Принцип работы самокатного транспорта предельно прост. Человек едет на нем, отталкиваясь от земли одной ногой и задавая траекторию движения рулем. Исключение из правил составляют электрические модели, оснащенные аккумулятором, сиденьем и мотором: они развивают большие скорости и предназначены для передвижения на длительные дистанции.

Как правильно выбрать самокат?

«Двухколесный друг» выбирается в соответствии с целью его использования:

  • Для катания по городу, парковым и лесопарковым зонам, чтобы добираться на учебу и работу подойдет классическая модель с надежными колесами, хорошей тормозной системой и амортизатором.
  • Для любителей кататься по сложному дорожному покрытию и по пересеченной местности оптимальный выбор – это дёрт-байк и футбайк. В таких моделях должны быть широкие надувные колеса с протектором, легкая и прочная рама из магниевого сплава.
  • Для выполнения трюков на специально оборудованных площадках можно выбрать самокат с усиленной конструкцией, жесткой стальной рамой, маленькими колесами и качественными подшипниками. Он носит название, соответствующее своему назначению: «трюковый».
  • Кикборды и трайки – хороший выбор для молодежи и подростков. Они легкие, мобильные, весят примерно 5 кг; в них регулируется высота руля; мягкие колеса, которые хорошо сцепляются с дорогой; прочная рама и надежная дека.

Параметры выбора самоката для взрослого

Чтобы катание на роллере было комфортным и приносило только приятные эмоции, нужно обращать внимание на комплектующие детали:

  • Материал рамы. Наиболее надежной и недорогой считается рама из стального сплава, но у нее есть недостаток: она тяжелая. Алюминиевая рама намного легче, но менее прочная. Самое лучшее решение – рама из сплава магния: она мало весит и наиболее долговечная, хотя и самая дорогая из всех.
  • Дека должна быть такого размера, чтобы на ней было удобно стоять и балансировать. В детских моделях длина подножки равняется 30-40 см, ширина – 20 см; во взрослых – 50-100 см и 20-30 см, соответственно. Если дека жестко закреплена на раме, то самокатом будет легче управлять во время выполнения трюков. Подвижное крепление, как в кикборде, облегчает управление в процессе обычной езды. Желательно, чтобы на подножке было антискользящее резиновое покрытие, препятствующее скольжению ног.

    Чтобы правильно выбрать самокат взрослому, нужно обратить внимание на высоту расположения подножки: просвет между ней и землей называется клиренсом. Если это расстояние большое, то днище не будет биться о землю во время передвижения. У моделей, предназначенных для трюковой езды на специальных площадках, предусмотрен низкий клиренс.

    При выборе колес важны их материал, размер и степень жесткости. ПВХ и полиуретан – недорогие и относительно нешумные материалы, которым нестрашны проколы и порезы. Колеса из них подходят для катания по ровной местности. Для езды по бездорожью и пересеченной местности лучше подобрать самокат с надувными резиновыми шинами. Пластиковые изделия – самые бюджетные. Они жесткие, сильно гремят, но довольно долго служат. Дополнительные колеса обеспечивают большую устойчивость транспорта, но никак не влияют на его скоростные характеристики.

  • Чем больше колеса, тем быстрее транспорт будет разгоняться и тем большую скорость развивать. В идеале диаметр колес должен составлять не меньше 200 мм. Для непродолжительных поездок по асфальту плохого качества подойдут модели с мягкими колесами класса 78А – 82А. У них хорошая сцепка с дорожным покрытием, но, к сожалению, они быстро изнашиваются и подлежат частой замене. Для катания по ровным дорогам с хорошим качеством покрытия подойдут колеса с жесткостью 85А – 97А.

  • При подборе руля акцентируйте внимание на его высоте и возможности складывания. Длину рулевой колонки нужно подбирать под свой рост и стиль катания. В разных моделях она варьируется от 42 до 110 см. В ряде снарядов, особенно в детских, высоту руля можно регулировать. Он должен находиться на расстоянии примерно 10 сантиметров от солнечного сплетения.

    Внедорожники и спортивные модели имеют цельную рулевую стойку, которая обеспечивает максимальную надежность во время передвижения. При выборе самоката для города взрослому человеку рекомендуется как телескопический, так и складной руль – он значительно облегчает хранение и транспортировку снаряда.

  • Тормозная система, как упоминалось выше, может быть ножной или ручной (часто на транспортном средстве присутствуют оба эти варианта). Выбирайте ту, которая больше вам подходит. Функцию ножного тормоза чаще выполняет заднее крыло: если с силой надавить на него ногой, происходит зажим колеса и торможение. Ручные тормоза находятся на руле и работают за счет высокочувствительного дискового механизма.

    Необходимо обращать внимание при выборе самоката на его вес и максимально допустимую грузоподъемность. Это важно для безопасности катания и предотвращения травмирования в случае падения. Модели для взрослых людей обычно весят от 5 до 15 килограммов, при этом выдерживают нагрузку от 50 до 120 килограммов. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно смотреть рекомендации производителя по максимально допустимой нагрузке на деку.

Как выбрать модель самоката для ребенка?

В первую очередь, нужно ориентироваться на возраст юного водителя. Для малыша есть смысл приобрести трансформер со съемным сиденьем и регулировкой высоты руля.

Детям с 3 лет рекомендуется начинать езду на 3-колесном кикборде, в котором три колеса: два впереди и одно сзади. Такая конструкция особо устойчива и безопасна во время катания, на ней легче балансировать и удерживать равновесие. Она выдерживает максимальную нагрузку 50 кг. А повороты осуществляются очень просто – наклоном руля вправо или влево.

Поскольку дети 5 лет уже хорошо держат баланс при езде, для них можно выбрать самокат двухколесный, рассчитанный на вес до 70 кг. Руки ребенка во время движения должны находиться примерно напротив солнечного сплетения. Не страшно, если руль окажется чуть ниже этого уровня. Если же он будет выше, то малышу будет трудно управлять самокатом, что может привести к потере равновесия и падению.

Чтобы правильно выбрать самокат по росту ребенка, нужно измерить расстояние от его локтя до пола (рука при этом должна быть согнута под прямым углом). Высота руля должна равняться этому значению, допускается небольшое расхождение в 5-10 сантиметров.

Что такое ABEC?

Часто пользователи не понимают, что означает эта аббревиатура. ABEC – это показатель класса подшипников. Чем он выше, тем быстрее вращаются колеса, и наоборот. В детских моделях подшипники должны быть не ниже класса ABEC 5, во взрослых – ABEC 7. Только в этом случае езда будет плавной и быстрой, а отталкиваться ногой от земли придется реже.

Мы рассказали вам, какие бывают самокаты, чем они отличаются и для чего предназначены. Остается выбрать фирму и купить себе в магазине «верного двухколесного коня». Желаем всем удачного выбора и хорошего настроения!

 27.12.2021
 (112 просмотров)
22.07.2021
(795 просмотров)
Как правильно выбирать ноутбук
22.07.2024
(5 просмотров)
Лучшие смартфоны
22.07.2021
(10391 просмотров)
Как выбрать WIFI  роутер?